Новая Mazda CX-9: первые впечатления

Новая Mazda CX-9: первые впечатления

Модель второго поколения не совсем верно считать прямым продолжателем идей прежней CX-9. Этот кроссовер в большей степени сориентирован на водителя, чем пассажиров и перевозку грузов. Разумный запас утилитарности присутствует, но идейный импульс направлен именно в сторону тех, кто ищет не просто большой семейный кроссовер, а рассчитывает получать удовольствие от вождения изо дня в день.

Утверждение о том, что при создании этого автомобиля Mazda отвергла все шаблоны и применила кардинально иной подход, было бы излишне громким, однако нового и интересного Mazda привнесла в свой флагманский кроссовер немало. Одной из основных идей можно считать то, что компания решила не гнаться за парадными цифрами, чтобы превзойти конкурентов на бумаге, а сосредоточиться на том, как автомобиль ведет себя в реальной обстановке: на что стоит обратить внимание, а от чего можно и отказаться, несмотря на сформировавшиеся устои.

Практическую реализацию заявленного можно увидеть сразу: для CX-9 предусмотрен только один двигатель, и это не V6 - под капотом кроссовера может быть только 4-цилиндровый 2,5-литровый турбодвигатель. Он принадлежит к семейству Skyactiv, но весьма примечательно, что в версии для американского рынка автомобиль может потреблять бензин с октановым числом 87. Максимальная мощность в этом случае, правда, снизится до 227 л.с., а ее, хватает не всегда. Если же заливать в бак бензин сорта Premium, то двигатель будет развивать 250 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента уже при 2 000 об/мин.

Будем исходить из того, что используется высокооктановый бензин, ведь двигатель оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его выбор в качестве единственного для флагманского кроссовера оригинален, но не во всем идеален. Например, на малых оборотах ощущается отличная тяга, двигатель отзывчив и эластичен, но стоит стрелке тахометра поползти в сторону красной зоны, как двигатель заметно сдает: постоянные высокие обороты при динамичном движении – не его конек, по крайней мере, в настройках для CX-9.

250 л.с. вполне достаточно для большинства дорожных ситуаций, рассудили создатели CX-9, не глядя, по их собственному утверждению, в сторону конкурентов. Отсюда и отставание по этому показателю от одноклассников: Toyota Highlander и Honda Pilot. Тем более показательно, что по управляемости и динамике CX-9 превосходит обоих японских конкурентов, и не исключено, что здесь немаловажную роль сыграло снижение веса.

Новый CX-9 легче предыдущего на 118 кг, но при этом звукоизолирующих материалов в нем на 23 кг больше. Разница в комфорте заметна с первых секунд: новый CX-9 тише не только предыдущего, но и большинства одноклассников. Сыграла роль и увеличенная толщина пола автомобиля. Живой характер хорошо заметен на извилистой дороге. Разумеется, CX-9 это не MX-5, но общее у родстера и кроссовера есть – ориентир на водителя.

Убедиться в этом легко, присмотревшись к расположению органов управления. Каждый экран, циферблат или контрольная лампа хорошо видны и расположены именно там, где водитель ожидает их найти, как бы банально это ни звучало. Центральный многофункциональный экран на передней панели сенсорный, но для удобства тех, кто привык к клавишам, присутствует «крутилка» с хорошо ощущаемыми щелчками.

Свободное пространство в салоне и его компоновка только подтверждают вышесказанное. Водитель ростом 180 см может комфортно сесть «сам за собой» во втором ряду сидений. Более того, пассажир того же роста без проблем поместится и в третьем ряду, но здесь не все так радужно. Посадка для рослых весьма неудобная - колени будут расположены высоко, почти на уровне груди. Если же в третьем ряду окажутся дети или пассажиры невысокого роста, то проблем с комфортом не будет.

Здесь важно отметить, что Mazda пошла на такую компоновку сознательно, единственным способом добавить комфорта высоким пассажирам третьего ряда было бы увеличение длины автомобиля. Его элегантные и даже стремительные пропорции при этом бы пострадали, а вместе с ними и общий имидж кроссовера для водителя.

Источник - jcnews.ru